Форма обучения - очная.
Нормативный срок обучения и воспитания по общеразвивающей программе - 5 лет, по компенсирующей - 2 года.
Направленность образовательной программы - общеразвивающая, компенсирующая.
Продолжительность обучения и воспитания в каждой возрастной группе - 1 учебный год.
Обучение и воспитание дошкольников ведется на русском языке.
Количество обучающихся - 983
- 883 воспитанников занимается по основной образовательной программе дошкольного образовательного учреждения МАДОУ «Детский сад № 175» г. Перми;
- 100 воспитанников занимается по адаптированной основной образовательной программе по коррекции речи Н.В. Нищевой с ТНР (ОНР) для детей 3-7 лет с нарушением речи
Учебный план МАДОУ «Детский сад № 175″ г. Перми на 2016-2017 учебный год разработан на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов.
Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребёнком дошкольного возраста необходимых представлений, умений и навыков в процессе непосредственно образовательной деятельности по основным направлениям (инвариантная часть) и образовательной деятельности по выбору (вариативная часть).
Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю и регулирует допустимую нагрузку на воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13) и инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». В Учебный план включены пять образовательных областей: обеспечивающие социально- коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие детей. В Учебный план ДОУ включено минимальное количество непрерывной непосредственно образовательной деятельности на изучение образовательных областей согласно инвариантной части и предельно допустимая нагрузка. Часы КОП, дополнительных услуг входят в объем максимально допустимой нагрузки. Учебный год в МАДОУ «Детский сад № 175» г. Перми установлен с 1 сентября по 31 мая. С 1 по 15 сентября проводится работа по повторению программного материала предыдущей возрастной группы в совместной деятельности педагогов и воспитанников, а также организуется самостоятельная деятельность детей. В конце учебного года проводятся каникулы (летняя оздоровительная кампания). Во время каникул не проводится непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей.
Проведение НОД в первой половине дня проходит в соответствии с СанПин:
- в первой младшей группе 10 мин.,
- во II младшей группе —(2 занятия по 15 мин) 30 минут,
- в средней группе – (2 занятия по 20 мин) 40 минут,
- в старшей – (2 занятия по 25 минут)50 минут,
- в подготовительной (3 занятия по 30 минут) – 1,5 часа.
В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Учебный план построен с учетом приоритетных направлений ДОУ, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. Инвариантная часть Учебного плана по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по социально-личностному направлению и образовательную деятельность коррекционной направленности: коррекционно-развивающая образовательная деятельность учителя-логопеда в условиях логопункта проводится с воспитанниками старших и подготовительных групп малыми подгруппами и индивидуально и входит в объём максимально допустимой нагрузки. Коррекционно-развивающая образовательная деятельность педагога-психолога проводится малыми подгруппами или индивидуально и выведена за пределы учебного плана.
Программы ДОУ
Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Срок обучения: 5 лет.
Основная общеобразовательная программа разработана коллективом МАДОУ.
Программа направлена на обеспечение разностороннего развития ребёнка дошкольника с учётом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно — эстетическому развитию. Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможность для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамии соответствующим возрасту видам деятельности, на создание развивающей образовательной среды, обеспечивающих освоения содержания планируемые результаты в виде «целевых ориениров».
Данная образовательная программа МАДОУ состоит из двух частей: обязательной и вариативной и разработана с учётом работы педагогов по примерным программам"От рождения до школы" Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- Обязательная часть представляет собой базис дошкольного образования и обеспечивает полноценный и своевременный переход воспитанников на следующий уровень системы непрерывного образования.
- Вариативная часть сформирована дополнительно к инвариантной части и отражает специфику реализации приоритетных направлений ДОУ и департамента образования г. Перми.("Пермячок.ru обучение с увлечением", робототехника, КОПы технической направленности, занимательное легоконструирование, занимательная наука.)
В состав ООП ДО входит АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР), разработанная на основе примерной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) для детей с 3-7 лет, автор Н.В. Нищева. Данная программа адаптирована для работы с детьми 5-7 лет.
Результаты работы по образовательной программе "От рождения до школы" авторы Веракса Н.Е., Комарова Т.С. Васильева М.А. представлены в виде диагностики. 93% детей успешно справляются с программой.Педагогам даны рекомендации дополнить программу познавательно - исследовательской деятельностью детей.
По данной программе в саду обучаются:
Три группы раннего возраста с 2 лет до 3 лет = 75 детей;
2. Для детей с ОВЗ для групп ТНР (ОНР) разработана АООП на основе примерной Программы Нищевой Н.В. для детей с ОНР
По данной программе в саду обучаются:
8 % - по программе Нищевой для детей с ОНР
Направлениями научно-исследовательской деятельности Учреждения являются:
1. Лаборатория социального развития в рамках работы с факультетом педагогики и психологии детства, кафедра дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ, под руководством к.п.н. Фадеева С.Б.
В ДОУ работает 78 педагогов. Из них: 63 воспитателя, 1 педагог-психолог, 3 музыкальных руководителя, 3 инструктора по физической культуре, 7 учителей-логопедов, 1 заместитель заведующего по ВМР, 4 методиста.
Образовательный уровень:
Высшее педагогическое образование – 37 человека;
Среднее специальное – 45 человек;
Возраст педагогов:
Моложе 25 лет-2 педагогов;
От 25 до 29 лет – 8 педагогов;
От 30 до 49 лет – 46 педагогов;
Свыше 50 лет- 26 педагогов;